Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом чуде :: Иеродиакон Макарий (Петанов)
Страница:
13 из 114
Мне нечего дать, кроме того, что Ты далмне. Возьми же мое сердце и выжми его над лицом Своей Невесты» 15 .
Факт 11) изнеможения, измождения детей после явлений, с их же слов, можно считать установленным. Изнеможение бывает и от благодатных видений. Как бы ни хотелось здесь с легким сердцем вспомнить изнеможение пророка Даниила (Дан. X, 5-8: «и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду и чресла его опоясаны золотом из У фаза. Тело его – как топаз, лице его – как вид молнии: очи его – как горячие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь, и глас речей его – как голос множества людей. И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мной люди не видели этого видения: но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться. И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости»), но поостережемся из внешнего совпадения по факту изнеможения делать поспешные выводы, и не только потому, что в видении Даниила иной «вкус» сверхреальности, но и потому, что изнеможение от «явлений» известны и в иных традициях, например: «Тяжко явление бога, представшего в собственном виде» («Илиада» XX, 131) или в той же уфологии. Приходилось также слышать мнение, что причащение «ангелом» детей под двумя видами (т. е. хлеба и вина) говорит в пользу благодатности фатимских явлений, так как католики причащают мирян только под видом хлеба. Такое суждение представляется нам поверхностным.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|