Приходи, следуй за Мною. Беседы по притчам Иисуса. Том 4   ::   Раджниш Бхагаван Шри

Страница: 330 из 332

Если вы действительно просите, осознавая, что вы сделали что-то дурное; если это было тотальное осознание, и вы принимаете на себя ответственность за содеянное зло и признаете, что было сделано нечто дурное и вы готовы покаяться в связи с этим, и вы чистосердечно каетесь, то само покаяние становится прощением. Тогда не нужно делать ничего другого, потому что все грехи есть не что иное, как бессознательные действия. Покаяние делает вас сознательным, бдительным, настороженным.

Грех подобен темноте. Вы вносите в помещение свет, вы вносите лампу, и темнота исчезает.

Грех имеет место вследствие того, что вы спите. Если вы каетесь, вы пробуждаетесь. Потому что невозможно покаяться, если не разбудите себя, если не осознаете и не увидите, что вы делали, как вы жили, как вы расходовали свою жизнь, как вы вредили себе. Когда вы начинаете осознавать это, в вас начинает гореть пламя, пламя осознавания; и в этой осознанности, в этом свете темнота исчезает. Это не означает, что существует персонифицированный Бог, сидящий где-то на троне на небесах, который прощает вас. Нет никого, кто бы прощал вас. Но если вы покаетесь, вы будете прощены.

Бог - это не личность; Бог - это всеобщность, тотальность. Бог - это существование, тотальность бытия. Это не значит, что вы должны молиться ему, чтобы он мог простить вас. Если вы молитесь, вы прощены. Самой молитвы, самого признания того, что вы были не правы и признаете это, самого покаяния достаточно. Все, чем вы были до сих пор, стерто, смыто. Вы очистились от этого. Старое ушло, родилось новое. Это воскресение.

|< Пред. 328 329 330 331 332 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]