Путь разума в поисках истины. Основное богословие   ::   Осипов Алексей Иванович

Страница: 229 из 448

Потому важнейшей задачей общества должно являться создание такой нравственной и правовой атмосферы, в которой внешние свободы способствовали бы духовному исцелению и росту человека, а не развитию в нем эгоизма и низменных страстей.  [91]

Что необходимо для этого?

В православном мировоззрении ответ на данный вопрос находится в основополагающем догмате Бога-Любви:



«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»



(1 Ин. 4; 16). Из него с необходимостью следует, что любовь должна являться существом любой деятельности человека.  [92] Христианское понимание любви выражено у апостола Павла:



«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»



(1 Кор. 13; 4-7).

Поэтому основополагающим христианским критерием в оценке свобод является страх любви, боящейся причинить какой-либо моральный, психический, физический или иной вред человеку (обществу, государству). Он является верным стражем и правильного отношения к вещам, к природе, ко всякого рода деятельности. Преподобный Варсануфий Великий говорил: «Хороша свобода, соединенная со страхом Божиим»   [93] . — Вот та христианская максима, в свете которой могут правильно пониматься все свободы, права и обязанности человека, в том числе и религиозные свободы.

|< Пред. 227 228 229 230 231 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]