Путь разума в поисках истины. Основное богословие   ::   Осипов Алексей Иванович

Страница: 230 из 448



Свобода же, не «ограниченная» любовью страха Божия, ставшая над любовью, убийственна для человека. Она приводит к самым отрицательным последствиям,  [94] прежде всего, к духовной и нравственной деградации общества, к идейному анархизму, материализму, антикультуре и т. д. Там, где во главу угла поставлена свобода без любви, не может быть подлинной свободы личности, ибо



«всякий делающий грех, есть раб греха»



(Ин.8; 34). И рабство духа является самым тяжелым для человека, причиняющим ему наибольшие страдания. А. Солженицын как-то заметил: «Мы увлеклись идеями свободы, но забыли, что самое мудрое измерение свободы — это дальновидное самоограничение» . Это понимали даже языческие мудрецы.  [95]

Не потому ли апостол Павел писал:



«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает»



(1 Кор. 10, 23)?

Однако понимание необходимости духовной свободы и ее первичности для человека, фактически, утрачено человечеством. Апостол Петр, обличая проповедников внешней свободы, «забывших» о свободе внутренней, писал:



«Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления, ибо, кто кем побежден, тот тому и раб»



(2 Пет. 2; 18-19).

|< Пред. 228 229 230 231 232 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]