Путь разума в поисках истины. Основное богословие   ::   Осипов Алексей Иванович

Страница: 239 из 448

Поэтому в святоотеческих писаниях и в житийной литературе, хотя и рассказывается о различных переживаниях, видениях и состояниях святых, однако передается исключительно их внешняя сторона. В индивидуальных откровениях не сообщается каких-либо принципиально новых истин, а дается лишь более глубокое познание того, что уже есть в Откровении общем.

Е с т е с т в е н н ы м   о т к р о в е н и е м, или естественным богопознанием, обычно называются те представления о Боге, человеке и бытии в целом, которые возникают у человека естественным путем на основании познания им самого себя и окружающего мира. Апостол Павел писал об этом:



«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы»



(Рим. 1, 20). Этот процесс естественного богоискания и богопознания всегда имел место в истории, он присущ человеку. И поныне многие приходят к вере в Бога и во Христа, фактически, ничего не зная о религии, о христианстве, не прочитав даже Евангелия.



§ 2. Общее Откровение и его признаки



Христианство утверждает, что общее Откровение было дано только через ветхозаветных пророков и Евангелие Христово. Какие особые признаки присутствуют в христианском Откровении, позволяющие отличить его от человеческих догадок, фантазий, интуиций, философских прозрений и т. д.

|< Пред. 237 238 239 240 241 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]