Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 140 из 540

«Разрозненное, бессмысленное бытие существ есть только их ложное положение , призрачное и преходящее…»

Источник зла и саму его энергию Соловьев верно усматривал в эгоизме , в этом стремлении разъединиться, обособиться, замкнуться в себе и от других, — «это противопоставление себя всем другим и практическое отрицание этих других». Но, во-первых, это стремление к расчуждению не выполнимо, не осуществимо, — «невольное влечение единящей силы» всегда сильнее (срв. уже закон всемирного тяготения , образующего естественную солидарность мира). Смысл всегда и непременно торжествует над бессмыслицей . У Соловьева эта неизбежность явно преувеличена, получает характер натуральной необходимости. Ибо, во-вторых, само расчуждение вводится в этот процесс самораскрытия смысла, как его необходимая предпосылка.

|< Пред. 138 139 140 141 142 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]