Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 151 из 540

«Полная же истина мира — в живом его единстве, как одухотворенного и богоносного тела …»

В таинствах Церкви Соловьев видел преображение этой естественной «теургии», так что «цельная эстетика» и должна была быть, по его замыслу, именно философией христианских таинств («там будет о семи таинствах, под влиянием которых, после примирения Церквей, весь мир переродится не только нравственно, но физически и эстетически», передает Леонтьев предположения Соловьева о недописанной части «Критики отвлеченных начал»). И вот «теургический» момент органически вводится в состав теократического синтеза. Преображение или одухотворение самой видимой природы есть задача и будет достижением «свободной теократии…»

Под библейским влиянием у Соловьева вычерчивается в мысли образ пророка…

Это есть высшая и самая синтетическая власть, «как полнейшее выражение богочеловеческого сочетания, как настоящее орудие Грядущего Бога ». В пророческом служении Соловьев всегда подразумевал и «теургический» мотив…

Так слагалась у него эта трехчленная схема «вселенской теократии», в которой тройственность властей соответствует троякому измерению времени, — прошедшему, настоящему и будущему. И все эти времена объединяются в некой таинственной современности…

Уже в 80-х годах Соловьев развил свой «теократический» замысел в связную систему. Но в своих предпосылках этот замысел понятен из утопического духа Семидесятых годов, когда он и сложился в сознании Соловьева…



12. Николай Федорович Федоров — «блеск мечты не есть пламень благодати…»



В этой связи нужно назвать еще одно имя, очень значительное и очень обособленное, — имя Η. Ф. Федорова (1828–1903) [ 74 ]…

При жизни его, как мыслителя, знали немногие, за пределами узкого круга его личных приверженцев.

|< Пред. 149 150 151 152 153 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]