Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 157 из 540

Федоров мало интересуется судьбой отдельной особи или организма о себе. И в воскрешенном мире его интересует не столько полнота лиц , сколько именно полнота поколений , — осуществленная или восстановленная целость рода …

Учение о человеческой личности у Федорова совсем не развито. Индивид остается и должен быть только органом рода . Потому и среди чувств человеческих выше всего Федоров ценит привязанности и связи кровные, «родственные». В таком же смысле толкует Федоров и самое учете о Святой Троице…

Разгадку смерти Федоров ищет на путях какой-то человеческой биотехники. И характерно, что органическим процессам он противопоставляет технические , естественной силе рождения  — человеческий труд и расчет . В природе Федоров не видит и не признает никакого смысла, ни целей, ни красоты. Мир есть хаос и стихия, потому в нем и нет мира. Смысл в мир привносится только трудом, — не творчеством…

Жизненному порыву Федоров противопоставляет трудовой проект , — своего рода некую космическую многолетку…

Человек для Федорова есть, прежде всего, техник, почти что механик природы, распорядитель и распределитель. И высший образ действия для него— регуляция …

Разум должен согласить и сочетать хаотическия движения и процессы мира, внести в них разумную закономерность. Метеорическая регуляция для начала, и в будущем — управление движениями самой земли. Мы должны стать небесными механиками в прямом смысле, покорить сознанию космос.

|< Пред. 155 156 157 158 159 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]