Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 332 из 540

Он, впервые, может быть, для многих из нас раскрыл нам смысл православного пастырства, как любовного и самоотверженного приятия в свою душу своей паствы, переживания с нею вместе всех ее горестей и радостей, всех испытаний, искушений и падений своих духовных чад, и их духовного возрождения и восстания силою сострадательной Пастырской любви и молитвы» (извоспоминаний ученика)…

Пастырство для Антония есть, прежде всего, путь любви , и любви деятельной, действенной. В самом таинстве священства преподается именно некая сугубая благодать любви, « дар сострадательной любви ». Этот дар, конечно, может окрепнуть и раскрыться только в личном подвиге, в действительном стяжании любви к людям. Но самое это стяжание становится возможным только через благодать духовной любви, внутренне перерождающей и расширяющей пастырское сердце. Это есть способность « духовного отожествления » пастыря с пасомыми. У него как бы исчезает его личное «я», а всегда и во всем заменяется «мы» …

И пастырское влияние основывается на таинственном общении душ.

«Человек, на которого обращается это влияние, чувствует, как самый дух проповедника входит в его душу, как будто бы некто другой проникает в его сердце…» Но действует пастырская воля на чужую свободу и в свободе, — здесь обоюдное общение: действие и усвоение…

Возможность такого «таинственного общения душ» обстановка в реальности Церкви. От психологии Антоний восходит к онтологии. Взаимное общение дано нам в опыте.

|< Пред. 330 331 332 333 334 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]