Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 334 из 540

Сейчас, во всяком случае, это единство природы разбито и искажено. Оно восстанавливается в Церкви, восстанавливается все больше и «в будущей жизни единство это выразиться сильнее, чем множественность человеческих личностей». Первосвященническая молитва Спасителя прямо свидетельствует «о соединении всех спасенных в грядущем веке, не в смысле единодушия только, а в смысле существенного, реального единства , подобно единству лиц Пресвятой Троицы…»

Есть некоторый просвет и в этом мире разделения. Такова материнская любовь, иногда и супружеская: «вдруг потерять всякий вкус к личной своей жизни», «своей отдельной личной жизни мать почти не чувствует, не имеет ». Это прообраз пастырской любви, что есть высшая ступень «такого расширения своей индивидуальности ». Апостол Павел « теряет свою личную жизнь », чтобы в нем жил Христос. «Это единство пастыря со Христом и с паствою не есть нечто умопредставляемое только, но единство действительное, существенное ». Антоний подчеркивает с неожиданной резкостью. «Это не единодушие, но единство по существу , ибо подобие ему — единство Отца с Сыном». Это есть некое единство родового бытия, — расстроенное или ослабленное в грехопадении, оно вновь явлено и восстановлено в Новом Адаме В Нем люди вновь становятся открытыми друг для друга; и кто соединяется со Христом, тот может « входить и в природу ближних », сообщая им «часть своего содержания». Пастырство и есть строение этого таинственного единства, Тела Христова.

|< Пред. 332 333 334 335 336 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]