Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 468 из 540

И до сих пор в эллинизм очень многие отступают именно для сопротивления и борьбы с христианством (достаточно одного имени Ницше). Но эллинизм был воцерковлен . В этом исторический смысл патристики. И это «воцерковление эллинизма» в свое время было его суровым рассечением . И критерием этого рассечения было евангельское благовестие , исторический образ Воплощенного Слова. Христианский, преображенный эллинизм насквозь историчен. Отеческое богословие есть всегда « богословие фактов », возвращает нас к событиям , к событиям священной истории…

И все соблазны «острой эллинизации» христианства, не раз повторявшиеся в истории, не могут ослабить значимость того основного факта, что христианское благовестие и богословие от начала были изречены и закреплены именно в эллинских категориях. Патристика , — соборность , — историзм , — эллинизм , — все это сопряженные аспекты единого и неразложимого задания … Против такого«эллинистического параграфа» в особенности можно ожидать и предвидеть возражения. Они и были уже не раз заявлены, и при том с очень разных сторон. Достаточно известна попытка А. Ричля и его школы вычесть из христианского учения все эллинские мотивы, и вернуться к чистой «библейской» основе. В последовательном развитии это приводит к разложению всего христианства в гуманитарную мораль, и тем опровергается. Возврат к Библии оказывается мнимым.

|< Пред. 466 467 468 469 470 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]