Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 533 из 540

, 1901, магистерская диссертация), «Восточный Иллирик и его церковно - историческое значение» («Христианское Чтение», 1901, II, и отд.), «Учение святого Иоанна Златоуста о совести» (ib., 1898, I), «Христианство и современное мировоззрение» (по поводу книги Гарнака «Сущность христианства», 1903), «Тридцать девять членов церкви английской» (1904; переведено на английский яз.), «Три речи по случаю войны балканских союзников с Турцией» (1913).

143. БРИЛЛИАНТОВ Александр Иванович (1867–1933), русский православный богослов, историк средневековой философии. Профессор Петербургской духовной академии (с 1903). Труды о богословии Иоанна Скота Эриугены, об арианских спорах.

144. МИНСКИЙ Николай Максимович (наст. фам. Виленкин) (1855–1937), русский писатель. Один из зачинателей русского символизма. Религиозно-философская концепция — в трактатах «При свете совести» (1890) и «Религия будущего» (1905). Стихи (сборник «Из мрака к свету», 1922), драмы, переводы. После Революции 1905–07 жил за границей.

145. КОГЕН (Cohen) Герман (1842–1918), немецкий философ, основоположник марбургской школы неокантианства. Стремясь преодолеть кантовский дуализм, отказался от понимания «вещи в себе» как внешнего источника ощущений («опыта») и соответственно от противопоставления априорных созерцательных и рассудочных форм. Развивал кантовское учение о трансцендентальном методе; в поисках внутреннего самообоснования знания ввел понятие «первоначала» (универсального творческого принципа, спонтанно продуцирующего научное знание). Выдвинул теорию «этического социализма».

146.

|< Пред. 531 532 533 534 535 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]