Разум. Творческий отклик на сейчас   ::   Раджниш Бхагаван Шри

Страница: 103 из 245

В глубокой медитации человек оттачивает своё существо ; в медитации человек отбрасывает заимствованные мысли, вновь предъявляет права на собственное существо, вновь предъявляет права на собственную оригинальность — детство, невинность, свежесть. Когда вы действуете из этой свежести, вы действуете из понимания . И тогда отклик тотален, здесь-и-сейчас ; и этот отклик вызван жизнью Сейчас, не прошлым .

Например, кто-то задаёт вам вопрос — что вы делаете? Вы тотчас же входите в ум и находите ответ . Вы тотчас же входите в подвал ума, где хранится накопленное знание, и находите там ответ . Значит, это мышление .

Кто-то задаёт вопрос, и вы входите в молчание ; вы смотрите в вопрос проницательными глазами ; не в память, но в вопрос . Вы встречаете вопрос лицом к лицу, сталкиваетесь с вопросом . Если вы не знаете, то говорите, что не знаете . Например, кто-то вас спрашивает, существует ли Бог . Вы тут же говорите : « Да, Бог есть ». Откуда исходит этот ответ? — из вашей памяти? Из вашей христианской памяти, индуистской памяти, мусульманской памяти? Тогда этот ответ почти бесполезен, тщетен . Если ваша память — коммунистическая, вы скажете : « Нет, Бога нет ». Если ваша память — католическая, вы скажете : « Да, Бог есть ». Если ваша память — буддистская, вы скажете : « Бога нет ». Но эти ответы исходят из памяти . Если вы — человек понимания, вы просто выслушаете вопрос, войдёте глубоко в вопрос . Вы будете просто наблюдать . Если вы не знаете, вы скажете : « Я не знаю ». Если вы знаете, только тогда вы скажете, что знаете . И когда я говорю, « если вы знаете » , я подразумеваю, что вы это осознали .

Человек понимания правдив .

|< Пред. 101 102 103 104 105 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]