Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
107 из 133
Автор "Тосфот Йомтов" замечает, что мишна изменяет порядок благословений
("Зихронот", "Малхийот" и "Шофарот" вместо
"Малхийот", "Зихронот" и "Шофарот") потому, что
после слова "упоминают" ("мазкирин" - в оригинале)
естественно следует однокоренное слово "зихрон"
("напоминание" - в оригинале в ед.ч.).
НАЧИНАЮТ С ТОРЫ - в каждом из этих трех благословений сначала прочитывают цитаты из
Торы, потом из Ктувим (как говорится в тексте молитвы - "И в словах Твоей
Святости написано так...") - И ЗАКАНЧИВАЮТ ПРОРОКОМ - в конце прочитывают
цитаты из книг пророков.
"Тосафот" объясняют, что цитаты из Ктувим предшествуют цитатам из пророков по той
причине, что книги "Тегилим", "Мишлей" и книга Иова,
входящие в Ктувим, написаны раньше, чем книги пророков. И по мнению раби
Йоханана бен Нури, ЕСЛИ СКАЗАЛ ТРИ В КАЖДОМ ИЗ НИХ - то есть, если в каждом из
благословений "Малхийот", "Зихронот" и "Шофарот"
прочитал только один стих из Торы, один из Ктувим и один из Невиим, - ДОЛГ СВОЙ ИСПОЛНИЛ.
РАБИ ЙОСЕЙ ГОВОРИТ: ЕСЛИ ЗАКОНЧИЛ ТОРОЙ, ДОЛГ СВОЙ ИСПОЛНИЛ.
Гемара приводит следующую барайту от имени раби Йосей: "Закончил Торой - достоин
хвалы", и в соответствии с ней Гемара так исправляет текст Мишны:
"РАБИ ЙОСЕЙ ГОВОРИТ: ЗАКАНЧИВАЕТ ТОРОЙ, НО ЕСЛИ ЗАКОНЧИЛ ПРОРОКОМ - ДОЛГ
СВОЙ ИСПОЛНИЛ".
|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|