Рош-Гашана   ::   Талмуд

Страница: 112 из 133

Например, запрещается сажать на лошадь или осла

больного, который не в состоянииидти пешком, чтобы доставить его туда, где

будут трубить в шофар. Это - тоже запрет мудрецов, которые установили его из

опасения, что едущий верхом срежет хворостину, чтобы управлять животным.

И НЕ ПЛАВАЮТ ПО ВОДЕ - мудрецы запретили это в праздник из опасения, что пловец

изготовит себе приспособления для плавания.

И НЕ СРЕЗАЮТ ЕГО - то есть рог, чтобы изготовить из него шофар, - НИ ТЕМ, ЧТО

ЗАПРЕЩЕНО ИЗ-ЗА ШВУ-

ТА, - например, ножом, которым вообще-то разрешено пользоваться в праздник, - НИ ТЕМ,

ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ТОРОЙ, - то есть инструментом, служащим для работы, запрещенной в

праздник Торой, - например, пилой.

Впрочем, есть и противоположная точка зрения: НИ ТЕМ, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ИЗ-ЗА ШВУТА, -

например, серпом, которым обычно не срезают шофар, и потому это запрещено

только как швут (так как работа в этом случае совершается как бы ненамеренно),

НИ ТЕМ, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ТОРОЙ, - например, ножом, который обычно служит для

подобных действий, и потому это запрещено как настоящая работа в праздник

(Гемара, Раши).

ОДНАКО ЕСЛИ ХОТЯТ НАЛИТЬ В НЕГО ВОДЫ ИЛИ ВИНА в Рош-Гашана, чтобы очистить шофар и сделать

его звучание более чистым, - ПУСТЬ НАЛЬЮТ - это не рассматривается как

действие, совершаемое для усовершенствование предмета, что запрещено в праздник.

Не только НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТ в Рош-Гашана ТРУБЯЩИХ в шофар ДЕТЕЙ, НО, наоборот, даже

ЗАНИМАЮТСЯ С НИМИ до тех пор, ПОКА те НЕ НАУЧАТСЯ.

|< Пред. 110 111 112 113 114 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]