Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
110 из 133
Некоторые комментаторы выводят
отсюда, что "Малхийот", "Зихронот" и "Шофарот"
тогда читали не в "Мусафе", а в "Шахарит" - потому что трубление
в шофар неразрывно связано именно с этими благословениями. Однако автора
"Маора" считает, что первоначально любая Амида Рош-Гашана - и
в "Маариве", и в "Шахарит", и в "Мусафе", и в
"Минхе" - состояла из девяти благословений, и три средние были именно
"Малхийот", "Зихронот" и "Шофарот". Впрочем, в шофар трубили только в
"Мусафе", как говорит наша мишна. Однако Рамбан возражает автору
"Маора" и доказывает, ссылаясь на Талмуд Йерушалми (Швуот 1:4), что
только "Мусаф состоял из девяти благословений.
Мишна восьмая
ШОФАР РОШ-ГАШАНА - НЕ ВЫХОДЯТ РАДИ НЕГО ЗА ПРЕДЕЛЫ ТХУМА, И НЕ РАЗБИРАЮТ РАДИ НЕГО
ОБВАЛ, НЕ ПОДНИМАЮТСЯ НА ДЕРЕВО И НЕ СКАЧУТ ВЕРХОМ НА ЖИВОТНОМ, И НЕ ПЛАВАЮТ ПО
ВОДЕ, И НЕ СРЕЗАЮТ ЕГО НИ ТЕМ, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ИЗ-ЗА ШВУТА, НИ ТЕМ, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО
ТОРОЙ. ОДНАКО ЕСЛИ ХОТЯТ НАЛИТЬ В НЕГО ВОДЫ ИЛИ ВИНА -ПУСТЬ НАЛЬЮТ. НЕ
ОСТАНАВЛИВАЮТ ТРУБЯЩИХ ДЕТЕЙ, НО ЗАНИМАЮТСЯ С НИМИ, ПОКА те НЕ НАУЧАТСЯ, ОДНАКО
как ЗАНИМАЮЩИЙСЯ НЕ ИСПОЛНЯЕТ СВОЕГО ДОЛГА, так И СЛУШАЮЩИЙ ЕГО ДОЛГА СВОЕГО НЕ ИСПОЛНЯЕТ.
Объяснение мишны восьмой
Мишна разъясняет, что хотя трубление в шофар в Рош-Гашана - заповедь Торы, ради нее
не нарушают не только запретов, связанных с праздником, но даже запретов,
установленных мудрецами.
|< Пред. 108 109 110 111 112 След. >|