Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
116 из 133
Барайта, которую приводит Гемара, объясняет это так: слова "прозвучит
шофар" означают долгий, протяжный звук ("ткия"), в то время как
слово "трубление" ("труа") означает, что человек при помощи
языка прерывает протяжный звук и задает ему определенный ритм и интонацию.
Поскольку слово "шофар" написано в Торе перед словом
"трубление" и после него, это намекает на то, что "ткиа"
должна предшествовать трублению "труа" и следовать за ним.
Теперь смысл слов нашей мишны ПОРЯДОК ТРУБЛЕНИИ - ТРИ РАЗА ПО ТРИ стал ясным: согласно
указанию Торы, надлежит три раза повторить последовательность из трех видов
трубления: "ткия", "труа", "ткиа" (как было
сказано выше).
ЧТО ТАКОЕ "ТРУА"? По словам Гемары, уже в ее время точно не знали, должна
ли "труа" напоминать вздох человека, находящегося в большой тревоге
(тот вид трубления, который мы называем "шварим"), или
"труа" должна быть подобна рыданию женщины (тот вид трубления,
который мы называем сейчас "труа"), или же "труа" должна
состоять из того и другого. В последнем случае вздох должен предшествовать
рыданию, потому что так обычно бывает: сначала человек горестно вздыхает, а
потом, сокрушенный тревогой, начинает рыдать.
Поэтому, как сообщает Гемара, раби Абагу установил в городе Кейсария, где он жил, чтобы
в шофар трубили всеми способами, чтобы избавиться от сомнений.
|< Пред. 114 115 116 117 118 След. >|