Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
118 из 133
Впрочем, в барайте, которую приводит Гемара, сказано: ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ "ТРУА"
- КАК ТРИ "ШВАРИМ" - то есть "вздоха" (тех трублений,
которые мы и сейчас называем "шварим"), и Гемара объясняет, что
разногласие между нашей мишной и этой барайтой касается именно трубления
"труа".
Некоторые комментаторы считают, однако, что слова нашей мишны ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ трубления
"ТРУА" - КАК ТРИ трубления "ЯБАВА" означают, что только
одна "ябава" состоит из трех коротких звуков, и что, таким образом,
"труа" равна девяти трублениям "ябава" (см. Барта-нуру).
Выходит, что между мишной и барайтой нет противоречия в отношении
продолжительности трубления "труа", но они по-разному представляют
себе этот способ трубления: согласно барайте, это три "вздоха" (то,
что мы сейчас называем "шварим"), согласно же мишне, это девять
"рыданий", девять коротких звуков (что соответствует и нынешнему
понятию "труа").
Протрубил трубление "ТКИА" В ПЕРВЫЙ РАЗ - перед трублением "труа", такой
продолжительности, как полагается, - А ВО ВТОРОЙ раз, после трубления
"труа", "ткиа" ЕЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ УВЕЛИЧИЛ ВДВОЕ желая, чтобы
тем самым одна "труа" засчиталась как заключение предыдущего цикла и
начало следующего (перед новым трублением "труа"). - ЕСТЬ У НЕГО
ТОЛЬКО ОДНА "ткиа". Другими словами, эта длинная "ткиа" все
равно засчитывается только как заключительная, завершающая предыдущий цикл, и
начиная новый, он все равно обязан опять протрубить "ткиа".
|< Пред. 116 117 118 119 120 След. >|