Рош-Гашана   ::   Талмуд

Страница: 120 из 133



ГАЛАХА в отношении молитвы "Шмонэ-эсрэ" в течение всего остального года

соответствует словам первого таная, выражающего мнение мудрецов:

слушание молитвы шаца засчитывается как исполнение долга только тому, кто сам

не умеет молиться. Однако в отношении молитвы в Рош-Гашана, включающей в себя

длинные благословения, которые большинство молящихся знает слабо, ГАЛАХА

установлена в соответствии с мнением рабана Гамлиэля: слушание шаца

засчитывается как исполнение долга и тому, кто умеет молиться, и тому, кто не умеет

молиться (Гемара; Рамбам, Законы о молитве 8:9-10).

В связи с упомянутым выше установлением раби Абагу пишет Гаран, что рав Гай-гаон

однажды получил запрос: как может быть, чтобы возникло сомнение в способе

исполнения заповеди, повторяемой из года в год? Неужели до раби Абагу евреи не

трубили в Рош-Гашана?!

Суть ответа рава Гая-гаона заключается в том, что с древнейших времен в народе

Израиля бытовали два обычая: у одних "ябава" представляла собой

повторение коротких звуков (так называемая "легкая ябава"), у других

- более продолжительный мотив ("тяжелая ябава", что сейчас мы

называем "шварим"), причем и те, и другие своим трублением исполняли

заповедь Рош-Гашана. Раби Абагу же установил единый обычай во всем еврейском

народе - во избежание подозрения, будто в среде евреев есть раскол, подобный

возникающему расколу у невежд, когда они видят, что одни поступают так, а

другие - иначе.

|< Пред. 118 119 120 121 122 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]