Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
18 из 133
Так и Всевышний охватывает всех людей единым взором, и смысл цитаты,
которую приводит мишна, таков: "Создает сердца их разом" - то есть,
охватывает их всех одним взглядом, - "вникает во все их дела" - и в
то же самое время видит мельчайшие детали поведения каждого из них.
А В ПРАЗДНИК - в праздник Сукот, когда начинается сезон дождей, люди ПОЛУЧАЮТ
ПРИГОВОР О ВОДЕ - сколько дождей прольется в этом году.
Гемара приводит барайту: "Почему Тора сказала: Приносите омер в Песах?
Потому что Песах - время злаков. Сказал Всевышний: Совершайте предо Мной
приношение омера, чтобы получили благословение злаки в ваших полях. А
почему сказала Тора: Приносите два хлеба в Ацерет? Потому что Ацерет -
время фруктов. Сказал Всевышний: Приносите пред
Мое лицо два хлеба в Ацерет, чтобы получили благословение ваши фрукты. А почему
сказала Тора: Лейте воду на жертвенник в Праздник? Потому что в Праздник - время
дождей каждого года. Сказал Всевышний: Лейте предо Мной воду в Праздник, чтобы
получили благословение ваши дожди".
Гаран возражает: поскольку человеку выносят приговор в Рош-Гашана, наверняка этот
приговор касается всего - и урожая злаков, и урожая плодов, которые он соберет,
и вообще всех его дел. Но если действительно приговор в Рош-Гашана охватывает
все, то почему же мишна говорит, что в Песах миру выносят приговор о злаках, в
Адерет - о фруктах, а в Праздник - о воде?
На этот вопрос Гаран отвечает так: о каждом из трех благ - злаках, фруктах и воде -
приговор выносят в свое время, однако в Рош-Гашана определяют, какую долю в
этих благах будет иметь каждый отдельный человек.
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|