Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
38 из 133
Потому что, согласно Галахе, каждый еврей считается надежным
свидетелем до тех пор, пока не станет достоверно известно о его непригодности.
Однако С ТЕХ ПОР, КАК ВЕРООТСТУПНИКИ - цадоким и байтосим - попытались ВРЕДИТЬ,
нанимая лжесвидетелей, которые старались заставить бейт-дин совершить ошибку,
мудрецы ПОСТАНОВИЛИ, ЧТО БУДУТ ПРИНИМАТЬ свидетельство о рождении новой луны
ЛИШЬ ОТ ЗНАКОМЫХ - от тех, кого мудрецы сангедрина знают лично и в надежности
которых они уверены.
Цадоким и байтосим были двумя сектами в эпоху Второго Храма, отрицавшими Устную Тору и
объяснявшими смысл Письменной Торы согласно буквальному смыслу слов ее текста.
В частности, они выступали против мнения мудрецов по вопросу об исчислении
омера. Дело в том, что Тора говорит (Ваикра 23:15): "И отсчитайте себе
от дня, следующего за днем покоя...". Согласно Устной Торе, под "днем
покоя" (буквально - "шабат") Тора подразумевает здесь первый
день праздника Песах, следовательно, сразу после его окончания, ночью, должна
происходить жатва омера. Однако цадоким и байтосим утверждали, что слово
"шабат" следует понимать буквально, в значении "суббота", и
потому требовали, чтобы жатва омера происходила в ночь после ближайшей субботы,
следующей за первым днем Песаха, Поскольку Тора предписывает, чтобы праздник
Шавуот был 50-м днем после приношения омера, согласно цадоким и байтосим, он
должен был всегда приходиться на воскресенье.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|