Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
37 из 133
Поэтому Гемара
заключает, что и в самом начале этой мишны, в словах "если не знают
ЕГО", подразумевается не один человек, а два свидетеля. Тем не менее,
большинство комментаторов говорят, что мишна на самом деле имеет в виду только
одного человека - того из свидетелей, кто неизвестен мудрецам сангедрина.
Согласно принятому ими постановлению (смысл которого раскрывает конец нашей
мишны), необходимо, чтобы о рождении новой луны свидетельствовали два человека,
в надежности которых сангедрин уверен. Если же один из свидетелей мудрецам
неизвестен, вместе с ним должны прийти еще двое, которые засвидетельствуют его
надежность.
Гемара говорит, что так же, как сами свидетели имеют право нарушить субботу, чтобы
вовремя добраться до сангедрина (как было сказано в предыдущей главе),
свидетели их надежности тоже нарушают субботу, чтобы прийти вместе с ними. Даже
если нашелся только один человек, способный засвидетельствовать перед
сангедрином надежность свидетелей рождения новой луны, он должен идти вместе с
ними, несмотря на субботу: вдруг там, где находится сангедрин, найдется еще
один человек, знающий этих свидетелей, и они соединятся для дачи свидетельских
показаний.
Теперь мишна объясняет, по какой причине приняли постановление, обязывающее сангедрин
принимать свидетельство только тех, кого мудрецы знают лично:
СНАЧАЛА ПРИНИМАЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО О новом МЕСЯЦЕ ОТ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА, принадлежащего к
народу Израиля.
|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|