Рош-Гашана   ::   Талмуд

Страница: 78 из 133

Несмотря на то, что трубящий в шофар или читающий "Мегилу"

не имел намерения делать это именно для того еврея, о котором идет речь, чтобы

дать ему возможность исполнить заповедь - ведь он не видел его и не знал о нем,

- тем не менее, заповедь исполняется. Дело в том, что поскольку трубящий в

шофар и чтец "Мегилы" намеревается дать возможность исполнить

заповедь всякому, кто слышит его, следовательно, все зависит от слушателя -

намеревается ли он исполнить заповедь. ЕСЛИ ЖЕ НЕТ - если же услышавший шофар

или чтение "Мегилы" не имел намерения исполнить заповедь в этот

момент - он ее НЕ ИСПОЛНИЛ.

ХОТЯ СЛЫШАЛ ЭТОТ - имевший намерение исполнить заповедь - И ТОТ - не имевший такого

намерения - тоже СЛЫШАЛ, и оба слышали одно и то же, различие между ними в том,

что ЭТОТ - НАМЕРЕВАЛСЯ исполнить заповедь, и действительно ее выполнил, А ТОТ -

НЕ НАМЕРЕВАЛСЯ, и потому то, что он услышал, не засчитывается ему как исполнение

заповеди.

Из приведенного нами объяснения этой мишны следует, что заповеди о слушании шофара

и чтения "Мегилы" требуют осознанного намерения. Согласно одной точке

зрения в Гемаре, отсюда этот принцип распространяется на все заповеди Торы.

Однако согласно другой точке зрения, исполнение заповедей не требует

осознанного намерения, и тогда слова "кивен либо" (буквально -

"устремил свое сердце", которое мы переводили как "намеревался

исполнить заповедь") приобретают иное значение.

|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]