Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
95 из 133
Поскольку для исполнения заповеди о шофаре в Рош-Гашана
достаточно, чтобы трубил только один человек, а слушали его многие, мудрецы не
наложили запрета на трубление в субботу там, где есть бейт-дин (потому что, как
было сказано в объяснении мишны первой, мудрецы бейт-дина следят за тем, чтобы
никто не нарушил субботу). Однако при исполнении заповеди о лулаве вероятность
нарушения субботы весьма велика, так как эту заповедь каждый человек обязан
исполнить сам. Поэтому рабан Йоханан бен Закай постановил, чтобы в праздник,
совпавший с субботой в шофар трубили всюду, где есть бейт-дин, но исполнение
заповеди о лулаве в субботу мудрецы запретили - независимо от того, есть ли в
данном месте бейт-дин или нет.
Отмечают также еще одно обстоятельство, указывающее на это различие: заповедь о лулаве
исполняют также в другие дни Сукот, в то время как есть опасение, что если не
будут трубить в шофар, заповедь эта скоро забудется (несмотря на то, что
Рош-Гашана отмечают 2 дня, все-таки согласно закону Торы он - однодневный
праздник). Или же, согласно другому объяснению, трубление в шофар не отменили в
субботу потому, что шофар в большей степени, чем лулав, пробуждает у Всевышнего
добрую память о еврейском народе (Гаран, "Тосафот", "Тосфот Йомтов").
Мишна четвертая
СНАЧАЛА ПРИНИМАЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВА О новом МЕСЯЦЕ ВЕСЬ ДЕНЬ. ОДНАЖДЫ ДОЛГО НЕ ПРИХОДИЛИ
СВИДЕТЕЛИ И СГУБИЛИ ЛЕВИТЫ свой ГИМН; тогда ПОСТАНОВИЛИ, ЧТО свидетелей БУДУТ
ПРИНИМАТЬ ТОЛЬКО ДО МИНХИ. А ЕСЛИ ПРИХОДЯТ СВИДЕТЕЛИ НАЧИНАЯ С МИНХИ И ПОЗЖЕ,
СЧИТАЮТ СВЯТЫМ И ТОТ ДЕНЬ, И СЛЕДУЮЩИЙ. ПОСЛЕ РАЗРУШЕНИЯ ХРАМА ПОСТАНОВИЛ РАБАН
ЙОХАНАН БЕН ЗАКАИ, ЧТО БУДУТ ПРИНИМАТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВА О новом МЕСЯЦЕ ВЕСЬ ДЕНЬ.
|< Пред. 93 94 95 96 97 След. >|