Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
94 из 133
Однако и после
разрушения Храма между этими заповедями сохранилось различие: даже в первый
день Сукот, совпавший с субботой, лулав не берут в руки, в то время как,
согласно установлению рабана Йохонана бен За-кая, в присутствии бейт-дина в
шофар трубят в субботу.
В чем смысл этих отличий? Ответим на этот вопрос по порядку.
1. ВО ВРЕМЕНА ХРАМА. Поскольку Рош-Гашана совпадает с новомесячьем тишрей, для
исполнения заповеди о трублении в шофар необходимо точно знать, в какой день
освятили начало месяца. Однако в те времена в тот же день об этом узнавали
только в Храме (и в Иерусалиме). В остальной же стране, где Рош-Гашана отмечали
без полной уверенности в том, что это делают в надлежащий день, трубление в шофар
не оттесняло субботу (так как всегда существовала вероятность, что новомесячье
освятили в другой день, и тогда трубление означало бы не исполнение заповеди, а
только нарушение субботы). Однако к началу Сукот об освящении новомесячья
тишрей уже успевали оповестить всю страну, и потому все точно знали, когда
будет первый день праздника, предназначенный для исполнения заповеди
нетилат-лулав согласно закону Торы. Поэтому эта заповедь оттесняла субботу не
только в Храме, но и повсеместно ("Тосафот", "Маор", Гамеири).
2. ПОСЛЕ РАЗРУШЕНИЯ ХРАМА.
|< Пред. 92 93 94 95 96 След. >|