Рождество, Размышление из жизнемудрости (Vitaesophia) :: Штайнер Рудольф
Страница:
19 из 21
И его душа - это имеет глубокое скрытое основание - после смерти тела возвращалась в лоно Авраама; это имеет очень, очень глубокое скрытое основание. Тогда еще не было той самостоятельности, которая вступила в сознание человека через Иисуса Христа. Через Иисуса Христа вошло в человека сознательное познание: "Я есмь". - Но одного еще не чувствовали тогда: полной божественности самого внутреннего, божественного существа человека. "Я есмь", это они чувствовали, - но они приводили это в связь с предками; они чувствовали это в общей крови, которая струилась в них со времен Авраама. Тогда пришел Иисус Христос и принес сознание, что в человеке есть нечто гораздо более старшее, гораздо более самостоятельное, - что это "Я есмь" есть не только то, что живет как общее в народе, но и то, что живет в отдельной личности, - что поэтому и любовь должна обращаться из самой себя на отдельную личность. Я, которое ныне заключено в вас, замкнутое снаружи, оно ищет духовной любви вовне.
Не с отцом, который был в Аврааме, чувствует себя единым это Я, но с духовным Отцом мира: "Я и Отец - одно". Но есть еще более глубокое изречение, еще более проливающее света, чем: "Я и Отец - одно", - хотя это и наиболее важное; это то, которым Христос выяснил людям, что они вовсе еще не достигают глубочайшего, когда говорят: "Я был уже в Арааме". Он выяснил им, что "Я есмь" более древнего происхождения, что оно проистекло из Самого Бога.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|