Секреты китайской медитации. :: Юй Лю Гуань
Страница:
59 из 456
Он говорил: "Вы должны использовать Хуа-тоу для прекращения всех ложных мыслей, возникающие в ваших умах, чтобы они не могли продолжать течь, и затем созерцать свое истинное лицо, смотря туда, где они прекращаются. Это не значит, что вы должны думать о Кунане и рассматривать такое думание как чувство сомнения". Когда он сказал, что цветок ума расцветет и будет излучать, означало ли это нечто заимствованное извне? Когда Будда и Патриархи давали наставление, они хотели только, чтобы вы посмотрели в собственное "Я", а не хватались бы за красивые слова и фразы.
В ваше время всякий, практикующий Чань, говорит, что смотрит в Хуа-тоу и дает возникнуть сомнению, но вместо концентрации на основном он только ищет нечто от Хуа-тоу и продолжает искать это снова и снова. Если внезапно он получит маленький успех в мысленном представлении некоторого ментального состояния, то немедленно начинает говорить о своем пробуждении, писать Гатхи и гимны, считает это замечательным достижением и утверждает, что он достиг Боддхи, не подозревая, что попался в сети ложных мыслей и извращенных воззрений. Разве не будет такая практика Чань вредной для будущего поколения?
Если люди в наше время могут так легко достигать пробуждения, то почему (сравним их с древними подвижниками), например, Чжан Цзин (выдающийся Учитель Чань (853 – 932), наследователь Дхармы после Шуи Фэна) сидел в медитации, пока не протер семь циновок, а Чао Чоу (знаменитый Учитель Чань, унаследовавший Дхарму после Нан Чуаня; умер в 894 на 120 г.
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|