Секреты китайской медитации. :: Юй Лю Гуань
Страница:
60 из 456
жизни) 30 лет не позволял своему уму быть встревоженным хотя бы одной мыслью?
Древние Учителя выглядели бы поистине глупыми и недостойными носить соломенные сандалии за теми, которые смогли достичь Просветления за столь короткие сроки. Эти люди просто дерзки в своем утверждении, что они достигли Боддхи за столь короткое время, хотя на самом деле все еще остаются невежественными. Разве это не ужасно?
Верно, что во время упражнений смотрения в Хуа-тоу необходимо дать подняться чувству сомнения. Известно также, что небольшое сомнение ведет к меньшему, а большее сомнение – к большему пробуждению, и что отсутствие сомнения не ведет ни к какому пробуждению. Но существенное заключается в искусном употреблении этого чувства сомнения. Например, когда применяется Кунан "Кто повторяет имя Будды?", существенно смотреть в Того, кто повторяет имя Будды, а не сомневаться относительно того, кто такой Будда. В противном случае вы можете пойти и послушать любого комментатора, который объяснит, что Амитабха Будда есть Будда Бесконечного Света. Если вы затем напишете несколько Гатх о Бесконечном Свете и будете утверждать, что это и есть ваше пробуждение к Дао, то таких пробуждающихся было бы также много, как и зерен кукурузы. Что за жалость, что за жалость...
Древние сравнивали Хуа-тоу со сломанной черепицей, которую некто подбирает, чтобы постучать в дверь, так что когда дверь открывается, он может увидеть человека внутри дома, и входит, вместо того чтобы оставаться снаружи и заниматься внешними делами и предметами. Итак, чувство сомнения во время смотрения в Хуа-тоу касается Истинного лица смотрящего, а не метода.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|