Страница:
176 из 332
Я не осмеливалась спросить, почему он так долго выжидал, прежде чем выстрелить.
Я не услышала, как стрела прорезала воздух – только отчаянный вскрик, растворившийся в трепете крыльев. На мгновение попугай комком перьев, скрепленных окрасившейся кровью стрелой, завис в небе, а потом рухнул вниз недалеко от того места, где стоял Этева.
Этева развел огонь, на котором мы зажарили ощипанную птицу и запекли несколько бананов. Сам он съел немного и настоял, чтобы все остальное съели мы, поскольку нам понадобятся силы для утомительного подъема в горы.
Свернув в заросли, мы не стали жалеть о ярком солнечном свете на прибрежной тропе. Тень от лиан и деревьев давала отдых нашим уставшим глазам. Увядающие листья на фоне зелени походили на лоскутки цветов. Этева срезал ветки с дикорастущего какао. – Из этого дерева получаются самые лучшие палочки для добывания огня, – сказал он, счищая кору с веток острым ножом, сделанным из нижнего резца агути. Потом он нарезал зеленых, желтых и фиолетовых стручков, короткими, лишенными листьев ножками прикрепленных к низкорослым стволам какао.
Он разрезал стручки, и мы высосали сладкую желеобразную мякоть, а бобы завернули в листья. – Если их поджарить, – пояснила Ритими, – бобы похоро очень вкусные. – Интересно, подумала я, не напоминают ли они по вкусу шоколад.
– Поблизости должны быть обезьяны и ласки, – заметил Этева, показывая мне валявшиеся на земле обгрызанные стручки. – Они не меньше нашего любят плоды похоро.
|< Пред. 174 175 176 177 178 След. >|