Страница:
177 из 332
Немного дальше Этева остановился перед извилистой лианой и сделал ножом зарубку. – Мамукори, – сказал он. – Я сюда вернусь, когда мне понадобится сделать свежий яд.
– Ашукамаки! – воскликнула я, когда мы остановились под деревом, чей ствол покрывали блестящие, словно восковые листья. Но это не была лиана, применявшаяся для сгущения кураре. Этева заметил, что те листья были длинными и зазубренными. А остановился он, потому что увидел на земле кости разных животных.
– Гарпия, – сказал он, показывая гнездо на верхушке дерева.
– Не убивай птицу, – стала просить Ритими. – А вдруг это дух умершего Итикотери.
Не обращая внимания на жену, Этева вскарабкался на дерево. Добравшись до гнезда, он вытащил белого пушистого птенца и под громкие крики матери сбросил его на землю. Затем, крепко опершись о ствол и ветви дерева, он прицелился в кружащую над ним птицу.
– Я рад, что подстрелил эту птицу, – сказал Этева, подгоняя нас к тому месту, куда сквозь ветки рухнула убитая гарпия. – Она ест только мясо. – И повернувшись к Ритими, он тихо добавил: – Я слушал ее крик, перед тем как выпустить стрелу – это не был голос духа. – Он выщипал мягкие белые перья из грудки птицы и длинные серые из ее крыльев, затем завернул их в листья.
Сквозивший сквозь листву полуденный жар нагнал на меня такую дремоту, что мне отчаянно захотелось спать. У Ритими под глазами были темные круги, словно она мазнула по нежной коже углем.
|< Пред. 175 176 177 178 179 След. >|