Страница:
241 из 332
Уже не раз он говорил мне, что я слишком самоуверенна в суждениях, причем отнюдь не потому, что я женщина, а потому, что слишком молода. Старики, независимо от пола, пользовались уважением и глубоко почитались. У юнцов же всячески отбивали охоту высказывать свое мнение вслух. – На обратном пути лодка нам не понадобится, – сказал Арасуве. – Слишком тяжело толкать каноэ шестом против течения.
– Кто же доставит ее обратно в шабоно? – не удержалась я от вопроса, боясь, что нам придется ее нести.
– Никто, – успокоил он меня. – Лодка годится только чтобы плыть по течению. – И Арасуве, усмехнувшись, перевернул ее вверх дном. – Может, она еще пригодится кому-нибудь, чтобы плыть вниз.
Я с удовольствием расправила затекшие ноги, и мы молча зашагали по мокрому заболоченному лесу. Передо мной шел худощавый и длинноногий Матуве. Колчан так низко висел у него за спиной, что подпрыгивал, ударяясь о ягодицы. Я стала тихо насвистывать, и Матуве оглянулся.
При виде его нахмуренного лица меня разобрал смех и появилось жуткое искушение треснуть его колчаном по ягодицам. – Тебе не нравится твоя теща? – не удержавшись, поддразнила я его.
Матуве робко улыбнулся и залился румянцем от того, что у меня хватило нахальства назвать при нем тещу по имени. – Ты разве не знаешь, что мужчине нельзя ни смотреть, ни разговаривать, ни приближаться к теще? В тоне его послышалась обида, и мне стало как-то неловко. – Я этого не знала, – солгала я.
|< Пред. 239 240 241 242 243 След. >|