Шаманизм: Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 34 из 718

Точно так же обстоит дело у лапландцев, где этот дар передается в семье,однако духи дают его и тем, кому пожелают 14 .

У сибирских самоедов и остяков шаманизм наследственный. После смерти отца сын делает деревянное изображение его руки, и через этот символ осуществляется передача его способностей 15 . Но быть просто сыном шамана недостаточно; неофит должен быть принят и утвержден духами 16 . У юраков-самоедов (ненцев-юраков) будущий шаман определяется в день его рождения; фактически, дети, появляющиеся на свет "в рубашке", должны стать шаманами (те, кто рождается "в шапочке" только на голове, станут меньшими шаманами). В период созревания у кандидата начинаются видения, он поет во сне, любит бродить в одиночестве и т.д. После этого "инкубационного" периода он связывается со старым шаманом, чтобы тот его обучил 17 . У остяков иногда сам отец выбирает наследника среди сыновей; в этом случае принимается во внимание не старшинство, а способности кандидата. Затем ему передается традиционное тайное знание. Бездетный шаман передает его другу или ученику. В каждом случае, однако, будущие шаманы проводят свою молодость в овладении доктринами и техникой этой профессии 18 .

У якутов - пишет Bацлав Серошевский 19 - дар шаманизма не считается наследственным. Однако эмеген (знак, дух-покровитель) не исчезает после смерти шамана и пытается воплотиться в члена той же семьи.

|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]