Спираль времени, или Будущее, которое уже было :: Ходаковский Николай
Страница:
65 из 466
Однако мнения археологов разошлись; большинство встало на ту точку зрения, что руины нельзя датировать раньше II века н.э. Тогда была выдвинута замечательная гипотеза: "Найденные руины принадлежат синагоге, которая была построена на развалинах более древней синагоги, а уж в той учил Христос!" Особую роль в евангельском жизнеописании Иисуса играет также город Назарет. Родители Иисуса происходили из Назарета, и только случайно, в силу того что им пришлось явиться для прохождения переписи в Вифлеем, Иисус родился не в родном Назарете, а в Вифлееме. Где же этот город? "Уже давно библейская критика обратила внимание на то, что название Назарета впервые упоминается лишь в Новом завете. В книге Навина, где перечисляются палестинские города, завоеванные израильтянами, Назарет не фигурирует. В произведениях Иосифа Флавия, жившего во второй половине I века н.э., приводятся названия 45 галилейских городов – Назарета среди них опять-таки нет. Даже в Талмуде, книги которого относятся к III – IV векам н.э., Назарет не упоминается. Создается впечатление, что во времена, к которым Новый завет относит жизнь Иисуса Христа, либо такого города вовсе еще не было, либо он представлял собой весьма незначительное поселение, о котором никто не считал нужным упоминать… Никаких археологических данных, подтверждающих местонахождение Назарета в Палестине, нет.
Таким образом, археология хранит полное молчание и об евангельских событиях, ортодоксально относимых в Палестину I века н.э. Все это невольно вызывало предположение НА.
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|