Сукка   ::   Талмуд

Страница: 115 из 149

Как разъясняется в барайте, приводимой в Гемаре (Шабат 356),

первое, протяжное трубление служило сигналом, чтобы народ, находящийся в поле,

кончал работу; второе - прерывистое - чтобы закрывали магазины; третье - снова

протяжное - чтобы сняли с огня кастрюли, в которых готовилась пища на субботу,

укрыли их так, чтобы она сохранилась горячей, и зажгли субботние светильники. И

затем трубили еще ТРИ раза - ЧТОБЫ ОТДЕЛИТЬ СВЯТОЕ ОТ БУДНИЧНОГО, то есть для

того, чтобы все знали: наступила суббота, и теперь всякая работа запрещена.

Значит, если канун субботы был днем, когда в Храме совершали также жертвоприношение мусаф,

всего трубили ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ ТРУБЛЕНИЙ.

НАКАНУНЕ СУББОТЫ В ПРАЗДНИЧНУЮ неделю - то есть во время праздника Суккот трубили

ТАМ СОРОК ВОСЕМЬ раз: ТРИ - ПРИ ОКРЫВАНИИ ВОРОТ храма, как в любой день, ТРИ -

В ВЕРХНИХ ВОРОТАХ, как было сказано в предыдущей мишне: "И стояли два когена

в Верхних воротах... с двумя трубами в руках. Пропел петух - протрубили

протяжно, прерывисто и [снова] протяжно".

ТРИ раза трубили В НИЖНИХ ВОРОТАХ, или в "воротах, выходящих на восток", как

было сказано там же: "Достигли эзрат-[нашим] - протрубили протяжно,

прерывисто и [снова] протяжно; трубили, трубили - пока не достигали ворот,

выходящих на восток".

Однако трубление на десятой ступени, упоминающееся в предыдущей мишне, здесь не учитывается.

Дело в том, что танай, излагающий эту мишну, в этом пункте не согласен с

танаем, сообщившим предыдущую мишну, и полагает, что на десятой ступени

вовсе не трубили (Гемара).

|< Пред. 113 114 115 116 117 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]