Страница:
116 из 149
Еще ТРИ раза трубили В ЧЕСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ВОДОЙ специального сосуда для возлияния на
жертвенник. Это происходило после того, как процессия, вышедшая из Храма к
источнику Шилоах, возвращалась обратно - как сказано выше (4:9): "Достигли
Водяных ворот - протрубили протяжно, прерывисто и [снова] протяжно". ТРИ -
В ЧЕСТЬ ЖЕРТВЕННИКА, когда его окружали ветвями аравы - как сказано выше
(4:5): "И устанавливают их по сторонам жертвенника, и концы их склоняются
на жертвенник сверху. Протрубили протяжно, прерывисто и [снова] протяжно".
Другие комментаторы Мишны считают, что трубления В ЧЕСТЬ ЖЕРТВЕННИКА - это трубления
во время возлияния воды на жертвенник (Рамбам, Законы о храмовой утвари 7:6).
Однако эта точка зрения вызывает удивление, так как, согласно ей, получается,
что три трубления во время установки аравы вокруг жертвенника в этой мишне
вообще не упоминаются (Гамеири; см. также: р. X. Албек, "Дополнения").
Но, как бы там ни было, перечислено ПЯТНАДЦАТЬ ТРУБЛЕНИЙ.
Далее, ДЕВЯТЬ раз трубили ПРИ совершении УТРЕННЕГО жертвоприношения ТАМИД, ДЕВЯТЬ раз
- ПРИ совершении ПОСЛЕПОЛУДЕННОГО жертвоприношения ТАМИД И ДЕВЯТЬ - ПРИ
совершении жертвоприношения МУСАФ, ТРИ - ЧТОБЫ НАРОД ПРЕКРАТИЛ РАБОТУ, И ТРИ -
ЧТОБЫ ОТДЕЛИТЬ СВЯТОЕ ОТ БУДНИЧНОГО - как было сказано выше, всего - еще
ТРИДЦАТЬ ТРИ ТРУБЛЕНИЯ. А в общей сумме - СОРОК ВОСЕМЬ ТРУБЛЕНИЙ.
|< Пред. 114 115 116 117 118 След. >|