Сукка   ::   Талмуд

Страница: 12 из 149

Дело в том, что из слов Торы "праздник Суккот делай

себе семь дней" (Дварим 16:13) следует, что нельзя строить негодную сукку,

а затем исправлять ее: необходимо разрушить ее и выстроить новую,

пригодную. Поэтому, если каждую ветку того схаха, который был негодным в

момент, когда его клали на сукку, приподнимают - это означает как бы разрушение

сукки (главным элементом которой является схах), а то, что эту

ветку снова кладут на схах, - постройку сукки заново.

Некоторые комментаторы Мишны говорят, что живые растения необходимо срубить даже в том

случае, если пригодного схаха было гораздо больше, чем их. В этом случае

выражение "гарбе мегэн" трактуется не в сравнительном смысле

("больше, чем их"), а в смысле "в большой мере состоит из

них". Тогда вся фраза читается так: НО ЕСЛИ СХАХ В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ СОСТОЯЛ ИЗ

НИХ - то есть из живых растений, то сукка ПРИГОДНА только в том случае,

если их срубили, а затем каждое из них приподняли и снова положили на сукку (Рамбам).

ВОТ ОБЩЕЕ ПРАВИЛО относительно материала, который можно использовать для схаха: ВСЕМ

ТЕМ, ЧТО ВОСПРИНИМАЕТ РИТУАЛЬНУЮ НЕЧИСТОТУ - например, посудой, инструментами,

одеждой и т.п., И НЕ РАСТЕТ ИЗ ЗЕМЛИ - несмотря на то, что не воспринимает ритуальную

нечистоту (как, например, невыделанные шкуры животных), НЕ КРОЮТ СУККУ, А

ВСЕМ ТЕМ, ЧТО НЕ ВОСПРИНИМАЕТ РИТУАЛЬНУЮ НЕЧИСТОТУ И РАСТЕТ ИЗ ЗЕМЛИ - то есть

всем, что отвечает обоим этим условиям, КРОЮТ СУККУ.

|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]