Сукка   ::   Талмуд

Страница: 14 из 149



Гемара разъясняет, что иногда человек возвращается домой вечером с пучками соломы на

плече или вязанкой хвороста и кладет ее на крышу сукки, чтобы подсушить,

а потом решает использовать эту вязанку как схах. Тора говорит:

"Праздник Суккот ДЕЛАЙ" - значит, раз вязанка с самого начала не была

положена на сукку как схах, то позже, когда человек решил оставить

ее на сукке в качестве схаха, она делает сукку негодной. По

этой причине мудрецы Торы постановили, что связками дров, хвороста и т.п. не

кроют сукку, даже когда кладут их на сукку специально в качестве схаха,

а не для того, чтобы высушить их (Раши).

НО если ИХ РАЗВЯЗАЛИ - даже после того, как положили на сукку (потому что тем

самым сделали что-то, показывающее намерение использовать этот материал как схах),

- ОНИ ПРИГОДНЫ. И комментаторы разъясняют, что это относится даже к такому

случаю, когда вообще не имелось в виду исполнение заповеди Торы: вязанку

развязали только для того, чтобы создать в сукке больше тени, тем не

менее, эта сукка пригодна для праздника, согласно мнению школы Г илеля

(как сказано выше, в мишне первой).

И ВСЕ ОНИ - то есть всё, что было упомянуто выше как негодное для схаха: и живые

растения, остающиеся на корню, и то, что не растет из земли, и что воспринимает

ритуальную нечистоту, и пучки соломы, связки дров или хвороста, - ГОДЯТСЯ ДЛЯ

СТЕНОК сукки, потому что главное в ней - не стенки, а схах.

|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]