Страница:
122 из 149
Объяснение мишны седьмой
ТРИ РАЗА В ГОД - в праздники Песах, Шавуот и Суккот - ВСЕ СМЕНЫ когенов
БЫЛИ РАВНЫ В ОТНОШЕНИИ ПРАЗДНИЧНЫХ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ – то есть все в равной
степени участвовали в совершении жертвоприношений мусаф, ола и шламим,
которых в праздники было очень много, а также все когены в равной
степени получали полагающиеся им части жертвенных животных, так называемые
"дары когенам", И ДЕЛЕЖЕ ХЛЕБА с золотого стола, стоявшего внутри
Храма.
Этот хлеб носил название лехем-гапаним (букв, "хлеб с лицами") из-за
своей неповторимой формы. Каждую субботу на золотой стол в Храме в особом
порядке клали двенадцать свежих хлебов, а двенадцать хлебов, снятых со стола,
делили между собой когены. Обычно в этом участвовали две смены (как
сказано ниже, в мишне восьмой): кончавшая свою работу и начинавшая - так как
каждая смена работала в Храме одну неделю, с субботы и по следующую субботу
включительно (см. Ваикра 24:5-9). Однако если суббота оказывалась праздничным
днем, то лехем-гапаним делили между собой когены всех смен.
В АЦЕРЕТ - то есть в праздник Шавуот, совпавший с субботой, кроме хлеба с золотого стола
когены делили между собой также два хлеба - особое приношение в Храм из
муки пшеницы нового урожая. В этом дележе также участвовали когены всех
смен. Мишна сообщает, что каждый из них получал и кусочек лехем-гапаним, и
кусочек хлеба-приношения из нового урожая; во время дележа ГОВОРЯТ каждому
когену: ВОТ ТЕБЕ МАЦА - потому что лехем-гапаним пекли из пресного
теста, и он был мацой, ВОТ ТЕБЕ ХАМЕЦ - потому что два хлеба, которые
приносили в Храм в праздник Шавуот, пекли из кислого теста.
|< Пред. 120 121 122 123 124 След. >|