Страница:
124 из 149
Когда бейт-дину становится известно о совершенном
упущении, он обязан принести в Храме жертву хатат (Ваикра 4:13-21),
которая носит особое название "бык [за грех] упущения".
ОНА ПРИНОСИТ ВСЕ ЖЕРТВЫ - то есть та смена когенов, на чье время служения
пришелся праздник, совершает все жертвоприношения, не обусловленные праздником.
Гемара разъясняет, что имеются в виду жертвоприношения ола, которые совершаются
за весь Израиль в случаях, если жертвенник пустует (см. Шкалим 2:3, 2:5, 4:4,
6:5).
В ПРАЗДНИК, выпавший на день, соседний С СУББОТОЙ - ХОТЬ ПЕРЕД НЕЙ - например,
если Шмини-Аце-рет совпал с пятницей, ХОТЬ ПОСЛЕ НЕЕ - например, если
первый день Суккот оказался воскресеньем, и тогда нет субботы в хол-гамоэд
- ВСЕ СМЕНЫ когенов БЫЛИ РАВНЫ ПРИ ДЕЛЕЖЕ ХЛЕБА с золотого стола в
Храме, так называемого лехем-гапаним.
Дело в том, что если последний праздничный день оказывается пятницей, то никто из когенов
не может возвратиться домой раньше, чем после окончания субботы. Если же
первый день праздников - воскресенье, то все смены когенов обязаны
прийти в Иерусалим на день раньше начала Суккот, то есть в пятницу.
Поэтому мудрецы Торы постановили, что и в такую субботу - когда праздничный
день непосредственно или предшествует ей, или следует за ней - все смены
получают лехем-гапаним точно так же, как праздничный день, совпавший с
субботой.
|< Пред. 122 123 124 125 126 След. >|