Сукка   ::   Талмуд

Страница: 2 из 149

В

ШАЛАШАХ ЖИВИТЕ СЕМЬ ДНЕЙ - все коренные жители [страны] Израиля должны жить в

шалашах: чтобы знать [всем] поколениям вашим, что в шалашах поселил Я сынов

Израиля, выведя их из Страны Египетской".

Об остальных двух заповедях - арава вокруг жертвенника в Храме и возлияние

воды на него - в тексте Торы ничего не сказано. Согласно общепринятой точке

зрения, они относятся к тем законам, которые называются галаха, полученная

Моше на Синае. Однако есть мнения, что, все же, и для этих заповедей есть

основание в тексте Торы. Так, Аба Шаул обращает внимание, что слово арава (то

есть ива) употреблено в Торе во множественном числе: "...и ИВ

РЕЧНЫХ". Из этого он делает вывод, что имеются в виду две цели, для

которых берутся ветки ивы: арбаа миним и обрамление жертвенника (Тосефта

3:1; Сукка, 34а). А раби Акива видит намек на заповедь о возлиянии воды в том,

что слово "возлияние" употреблено в Торе во множественном числе

(Бемидбар 29:31): "... и ВОЗЛИЯНИЙ его". Значит, заключает раби

Акива, речь идет о двух видах возлияния на жертвенник: о возлиянии воды и

возлиянии вина. Но сразу возникает вопрос: а может быть, оба возлияния должны

быть возлияниями вина? На это отвечает раои Йегуда бен Бтейра: если взять

буквы, которыми заканчиваются определенные указания Торы о жертвоприношениях во

второй, шестой и седьмой дни праздника Суккот (Бемидбар 29:19, 31,33), то

образуется слово "МАИМ" (то есть вода).

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]