Страница:
3 из 149
Отсюда следует, что заповедь
о возлиянии воды на жертвенник также основана на тексте Торы (хотя и в виде
намека). И вывод этот принимает раби Акива, используя его для обоснования своей
точки зрения о значении множественного числа слова "возлияние"
(Таанит 2б).
Кроме того, Талмуд цитирует барайту от имени раби Акивы, раскрывающую смысл
возлияния воды на жертвенник (Рош-Гашана 16а): "Почему Тора приказала лить
воду на жертвенник в праздник Суккот? Потому что в этот праздник начинается
дождливое время года (Риф и Рош приводят иной вариант, соответствующий Мишне
(РошТашана 1:2): "в этот праздник [на Небесах] выносится приговор, сколько
воды [будет послано на землю]"). Сказал Всевышний: "Лейте предо Мною
воду в праздник, чтобы дожди этого года стали благословенными".
Трактат "Сукка" состоит из пяти глав. В двух первых говорится о законах,
связанных с постройкой сукки и пребыванием в ней. Третья глава посвящена
заповеди арбаа миним, исполнение которой обозначается общим термином нетилат-лулав.
Четвертая глава продолжает изложение законов о нетилат-лулав и
переходит к рассмотрению заповедей праздника Суккот, исполнявшимся только
в Храме - обрамление жертвенника ветвями аравы и возлияние на него воды.
Пятая глава описывает веселье, сопровождавшее возлияние воды на храмовый
жертвенник (симхат бейт-гашоэйва), а также говорит об особых праздничных
жертвоприношениях и о некоторых деталях храмового служения.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|