Страница:
31 из 149
Мишна третья
Тот, кто ДЕЛАЕТ СЕБЕ СУККУ НА ПЕРЕДКЕПОВОЗКИ ИЛИ НА НОСУ КОРАБЛЯ - строит ПРИГОДНУЮ
СУККУ, И В ПРАЗДНИК ВЛЕЗАЮТ В НЕЕ; НА ВЕРШИНЕ ДЕРЕВА ИЛИ НА СПИНЕ ВЕРБЛЮДА -
сукка ПРИГОДНА, НО В ПРАЗДНИК НЕ ЗАЛЕЗАЮТ В НЕЕ. ДВЕ стенки опираются НА ДЕРЕВО
И ОДНА сделана РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ДВЕ сделаны РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА И ОДНА опирается
НА ДЕРЕВО - ПРИГОДНА, НО В ПРАЗДНИК НЕ ЗАХОДЯТ В НЕЕ. ТРИ стенки сделаны РУКАМИ
ЧЕЛОВЕКА И ОДНА опирается НА ДЕРЕВО - ПРИГОДНА, И В ПРАЗДНИК ЗАХОДЯТ В НЕЕ. ВОТ
ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: ВСЯКАЯ сукка, КОТОРАЯ СМОЖЕТ СТОЯТЬ САМА ПО СЕБЕ, ЕСЛИ УБРАТЬ
ДЕРЕВО, - ПРИГОДНА, И В ПРАЗДНИК ВХОДЯТ В НЕЕ.
Объяснение мишны третьей
Гот, кто ДЕЛАЕТ СЕБЕ СУККУ НА ПЕРЕДКЕ ПОВОЗКИ - так что сукка передвигается вместе
с повозкой, а не стоит неподвижно, ИЛИ НА НОСУ КОРАБЛЯ, находящегося в открытом
море, где дуют сильные ветры и могут снести сукку, - строит ПРИГОДНУЮ
сукку.
Относительно сукки на носу корабля Гемара разъясняет, что речь идет о сукке достаточно
крепкой, чтобы выдержать напор ветра, обычно дующего на суше. Цель нашей мишны
- сообщить, что несмотря на то, что эта сукка не в состоянии устоять при
обычном морском ветре, она пригодна для исполнения заповеди, так как, в конце
концов, является временным жилищем.
И В ПРАЗДНИК ВЛЕЗАЮТ В НЕЕ. В сущности, эти слова излишни, однако мишна говорит их,
чтобы подчеркнуть отличие этих видов сукки от перечисляемых далее, в
которые НЕ ЗАХОДЯТ В ПРАЗДНИК.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|