Страница:
33 из 149
Некоторые комментаторы
разъясняют, что цель этого "общего правила" - сообщить еще об одном
случае: если у сукки только две стенки сделаны руками человека, но те,
которые параллельны одна другой, так что сукка может стоять и без дерева,
опираясь только на них, - такая сукка тоже пригодна, и в праздник в нее
заходят (Гаран).
В объяснении этой мишны мы следовали за Раши и Рамбамом, которые считают, что
речь идет о СТЕНКАХ сукки. Заметим, что в подлиннике каждый раз, когда
говорится о возможности использовать такую сукку в праздник, стоит глагол
"олин" (букв, "поднимаются"). Хотя, кажется, о сукке правильнее
сказать "заходят", а не "поднимаются". Однако так сказано
потому, что в те времена сукку, как правило, ставили на плоской крыше
дома, так что и в обычную сукку ПОДНИМАЛИСЬ по лестнице (Раши; Шабат 154б).
Однако другие комментаторы полагают, что речь в этой мишне идет об ОПОРАХ, на которых
держится сукка. То есть: рассматривается сукка, пол которой
держится на живом дереве и на шестах, закрепленных в земле руками человека. Так
что если ДВЕ [опоры] сделаны РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА И ОДНА [сторона сукки] опирается
НА ДЕРЕВО, или если ДВЕ [стороны сукки] опираются НА ДЕРЕВО И ОДНА
[опора] сделана РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА, то такой суккой можно пользоваться лишь
в хол-гамоэд. Потому что дерево является важной опорой сукки, и
без него сукка рухнет, следовательно, когда поднимаются в эту сукку - поднимаются
на дерево, а в праздник это запрещено (Гаран; Раши; Сукка 226).
|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|