Страница:
37 из 149
В обоих этих случаях, по букве закона, им незачем было идти в сукку, чтобы
съесть такое малое количество пищи или чтобы утолить жажду, однако мудрецы
проявляли особую строгость к себе в исполнении заповеди о сукке.
Из этих примеров видно, что тот, кто избегает есть или пить вне сукки даже совсем
немного, исполняет заповедь наилучшим образом.
А КОГДА ДАЛИ ЕМУ, РАБИ ЦАДОКУ, во время праздника Суккот, но вне сукки, ПИЩИ
МЕНЬШЕ, ЧЕМ КАБЕЙЦА, ВЗЯЛ ОН ЕЕ САЛФЕТКОЙ, чтобы не омывать руки перед едой.
Некоторые комментаторы замечают: чтобы есть обычную пищу, в которой нет
святости, в количестве меньшем, чем кабейца, омывать руки не нужно,
однако раби Цадок был когеном и даже обычную пищу ел в состоянии
ритуальной чистоты, словно труму. Руки же всегда являются "вторыми
по степени ритуальной нечистоты" и оскверняют труму, поэтому коген
обязан омывать руки перед тем, как есть труму. Раби Цадок,
относившийся к себе более строго, чем требует буква закона, и в данном случае
не прикоснулся к пище неомытыми руками. Однако в исполнении заповеди о сукке он
не был излишне строг И потому СЪЕЛ эту пищу ВНЕ СУККИ, как позволяет галопа. И
НЕ ПРОИЗНЕС БЛАГОСЛОВЕНИЯ ПОСЛЕ ЕДЫ - то есть не прочел Биркат-гамазон.
Раби Цадок в этом вопросе следовал раби Иегуде, считающему, что Биркат-гамазон читают
только после того, как съели минимальное количество пищи, способное насытить
человека, т.е. кабейца (см. Брахот 1:2).
|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|