Страница:
38 из 149
Однако перед едой
необходимо произнести благословение в любом случае, даже если едят немного
меньше, чем кабейца, так как человек не имеет права получать пользу от
этого мира, не произнеся перед этим благословения.
Гемара разъясняет, что упоминание, что раби Цадоку дали "пищи меньше, чем
кабейца", связано только с проблемой омовения рук и чтения Биркат-гамазон:
если бы ему дали пищи в размере кабейца, он был бы обязан омыть руки
перед едой и прочитать Биркат-гамазон после нее. Однако что касается
исполнения заповеди о сукке, то, как было сказано выше, количество пищи кабейца
можно есть вне сукки; и наша мишна учит на примере раби Цадока, что
изредка можно есть вне сукки, и в этом нет ни малейшего нарушения
заповеди Торы. Каждый, кто не хочет проявлять в этом излишнюю строгость, имеет
на это полное право, и из-за этого никто не подумает, что он исполняет заповеди
недостаточно тщательно (Гаран; Гамеири).
Мишна шестая
РАБИ ЭЛИЭЗЕР ГОВОРИТ: ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ТРАПЕЗ ОБЯЗАН ЧЕЛОВЕК СЪЕСТЬ В СУККЕ, ОДНУ КАЖДЫЙ
ДЕНЬ И ОДНУ КАЖДУЮ НОЧЬ. А МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: НЕТ У ЭТОГО УСТАНОВЛЕННОЙ НОРМЫ,
КРОМЕ НОЧЕЙ ЛИШЬ ПЕРВОГО ДНЯ ПРАЗДНИКА. И ЕЩЕ СКАЗАЛ РАБИ ЭЛИЭЗЕР: КТО НЕ ЕЛ
НОЧЬЮ ПЕРВОГО ДНЯ ПРАЗДНИКА, ПУСТЬ это ВОСПОЛНИТ В НОЧЬ НА ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ
ПРАЗДНИКА. А МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: НЕВОЗМОЖНО ЭТО ВОСПОЛНИТЬ, ОБ ЭТОМ СКАЗАНО (КОГ
ЕЛЕТ 1:15): "КРИВОЕ - НЕ СМОЖЕТ ВЫПРАВИТЬСЯ, А ТО, ЧЕГО НЕТ, - НЕ ВОЙДЕТ В
СЧЕТ".
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|