Страница:
13 из 89
Однако перед этими постами
ЕДЯТ И ПЬЮТ, ПОКА ЕЩЕ ДЕНЬ - то есть, прекращают пить и есть еще до захода
солнца и начинают пост с наступлением темноты, как в Йом-Кипур и Девятое ава.
И в дни этих постов ЗАПРЕЩЕНЫ ИМ - то есть постящимся:
РАБОТА. Это выводят из сказанного (Йоэль 1:14):
"Освятите день для поста, сзовите собрание (ацара)", проводя аналогию
между "ацара" и "Ацерет" - то есть, праздниками Шавуот и
Шмини-Ацерет (Раши): подобно тому, как в "Ацерет" запрещено работать,
работа запрещена и в "адара", то есть во время поста (Гемара).
МЫТЬЕ. А именно, запрещено мыть все тело горячей водой -
однако лицо, руки и ноги мыть разрешается (Гемара; Рамбам, Законы о постах
3:4).
УМАЩЕНИЕ, НОШЕНИЕ САНДАЛИЙ И СУПРУЖЕСКАЯ БЛИЗОСТЬ — в эти
посты налагают дополнительные запреты на то, что доставляет человеку
удовольствие.
И ЗАПИРАЮТ в городе БАНИ, в которых моются горячей водой,
чтобы никто не смог войти туда.
ПРОШЛИ и ЭТИ посты, НО НЕ ПОЛУЧИЛИ на них ОТВЕТА с небес -
дождей все еще нет, - БЕЙТ-ДИН ОБЯЗЫВАЕТ ВСЕХ ПОСТИТЬСЯ ЕЩЕ СЕМЬ постов:
понедельник и четверг, еще раз понедельник и четверг, понедельник, четверг и
понедельник, ЧТО в совокупности - вместе с шестью предыдущими постами
составляет ТРИНАДЦАТЬ ПОСТОВ всего ОБЩЕСТВА.
Мишна приводит сумму постов для того, чтобы сообщить: в
случае засухи не накладывают на общество больше тринадцати постов (см. Тосфот
Йомтов").
ВОТ В ЧЕМ ОНИ - то есть последние семь постов -
ПРЕВОСХОДЯТ ПЕРВЫЕ шесть: ТЕМ, ЧТО В НИХ ТРУБЯТ в шофары И ЗАПИРАЮТ ЛАВКИ.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|