Страница:
15 из 89
Например, строительство дома, в котором произойдет
бракосочетание сына, или посадка развесистого дерева, чтобы под ним можно было
гулять и отдыхать. По мнению же Рамбама, "строительство, вызывающее
радость" - это отделка дома росписью или лепными украшениями, а
"посадки, вызывающие радость" - это благовонные декоративные
растения вроде мирта. Тем не менее, строить дом, чтобы жить в нем и сажать
фруктовые деревья не возбраняется.
И также сокращают число ОБРУЧЕНИЙ И БРАКОСОЧЕТАНИЙ И НЕ
ЗДОРОВАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ - КАК ЛЮДИ, НА КОТОРЫХ РАЗГНЕВАЛСЯ ВЕЗДЕСУЩИЙ - как
будто они услышали с небес гневный окрик Всевышнего.
А ОТДЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ - те, которые посвятили себя изучению
Торы, - ПОСТЯТСЯ ОПЯТЬ в понедельники и четверги, ПОКА НЕ ПРОЙДЕТ НИСАН - до
самого конца месяца нисана. В дни этих постов им разрешается есть и пить ночью,
работать, мыться и т.д. - точно так же, как во время первых постов (Рамбам).
ПРОШЕЛ НИСАН - точнее, как разъясняет Талмуд Йерушалми,
истекли 30 дней после весеннего равноденствия (которое называется
"ткуфат-нисан") - И ПРОШЛИ ДОЖДИ - это ПРИЗНАК ПРОКЛЯТИЯ.
Так сказано в тексте мишны, который цитирует Гемара, и в
других тщательно выверенных изданиях. Есть, однако, и другой вариант этого
отрывка: ПРОШЕЛ НИСАН И НЕ ВЫПАЛИ ДОЖДИ - это ПРИЗНАК ПРОКЛЯТИЯ. Впрочем, эту
версию тоже можно понять в том же смысле: если до конца нисана не было ни
одного дождя, то если они льют потом - это признак проклятия.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|