Страница:
29 из 89
В мишне один раз сказано "трубите протяжно", а
затем — "трубите прерывисто", так как, согласно барайте, которую
цитирует Гемара, первое благословение сопровождали трубления в таком порядке:
"ткиа" (протяжный звук), "труа" (прерывистое трубление),
"ткиа", второе трубление - "труа", "ткиа",
"труа", и т.д., точно так же чередуя вида трубления (Раши, Рамбам,
Гаран; см.также Тосфот Йомтов").
Мишна шестая
ТРИ ПЕРВЫХ ПОСТА ВСЯ СМЕНА KOГEHOB
ПОСТИТСЯ, НО НЕ ДО КОНЦА ДНЯ,
A KOГЕНЫ,
РАБОТАВШИЕ В ТОТ ДЕНЬ, НЕ ПОСТИЛИСЬ ВООБЩЕ; ТРИ СЛЕДУЮЩИХ ПОСТА ВСЯ СМЕНА
KOГEHOB ПОСТИТСЯ ДО КОНЦА ДНЯ, А KOГЕНЫ, РАБОТАВШИЕ В ТОТ ДЕНЬ, ПОСТИЛИСЬ, НО НЕ ДО
КОНЦА ДНЯ; СЕМЬ ПОСЛЕДНИХ - И ТЕ, И ДРУГИЕ ПОСТЯТСЯ ДО КОНЦА ДНЯ, - это СЛОВА
РАБИ ЙЕГОШУА. А МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: ТРИ ПЕРВЫХ ПОСТА И ТЕ, И ДРУГИЕ НЕ ПОСТИЛИСЬ
ВООБЩЕ; ТРИ СЛЕДУЮЩИХ - ВСЯ СМЕНА KOГEHOB ПОСТИТСЯ, НО НЕ ДО КОНЦА ДНЯ, А
КОГЕНЫ, РАБОТАВШИЕ В ТОТ ДЕНЬ, НЕ ПОСТИЛИСЬ ВООБЩЕ; СЕМЬ ПОСЛЕДНИХ - ВСЯ СМЕНА
KOГEHOB ПОСТИТСЯ ДО КОНЦА ДНЯ, A KOГEHЫ,
РАБОТАВШИЕ В ТОТ ДЕНЬ, ПОСТЯТСЯ, НО НЕ ДО КОНЦА ДНЯ.
Объяснение мишны шестой
Все когены были разделены на двадцать четыре смены
("мишмарот"), каждая из которых работала в Храме одну неделю. В
соответствии с шестью днями недели, каждая смена делилась на шесть "отчих
домов" ("батей-авот"), каждый из которых работал в свой день: в
субботу все когены той смены работали вместе (см. Мнахот 107б).
Есть, впрочем, и другое мнение: что каждая смена когенов
делились на семь "отчих домов" - по числу всех дней недели, и каждый
из "отчих домов" работал в свой день (комментарий Раши к нашей мишне;
Бартанура; см. также "Тифэрет Исраэль").
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|