Страница:
30 из 89
Но, как бы там ни было, наша мишна сообщает, чтов
отношении тех смен когенов, которые находились в Храме в дни, когда все
общество соблюдало первые три поста, и в особенности когенов, работавших в
Храме в те дни, мудрецы смягчили свои постановления о постах, поскольку когены
были заняты служением в Храме.
ТРИ ПЕРВЫХ ПОСТА, которые мудрецы устанавливали для всего
общества (как сказано выше, 1:5), ВСЯ СМЕНА KOГEНОВ,
находившаяся в Храме в течение той недели (как было разъяснено в предисловии к
объяснению этой мишны), ПОСТИТСЯ в каждый из дней, когда постится все общество,
НО НЕ ДО КОНЦА ДНЯ.
Причина этого послабления - вероятность, что в этот день
будет так много работы в Храме, что один только "отчий дом" с ней не
справится, и остальные когены той смены должны будут прийти ему на помощь; если
же они тоже будут поститься весь день, то, возможно, у них не останется сил для
работы (Раши, Гамеири, Бартанура).
A KOГEHЫ,РАБОТАВШИЕ в Храме В ТОТ ДЕНЬ, НЕ ПОСТИЛИСЬ ВООБЩЕ из-за тяжести работы
(Гамеири).
Есть иное объяснение: КОГЕНЫ, РАБОТАВШИЕ В ТОТ ДЕНЬ - те
когены, которые совершали жертвоприношения того дня, - НЕ ПОСТИЛИСЬ ВООБЩЕ -
так были заняты служением в Храме, - однако ВСЯ СМЕНА КОГЕНОВ ПОСТИЛАСЬ - поскольку
не совершала жертвоприношения, - НО НЕ ДО КОНЦА ДНЯ — потому что, раз один из
"отчих домов" той смены совершал жертвоприношения, этот день считался
праздником для всей смены (рабейну Гершом).
|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|