Страница:
4 из 89
Объяснение мишны первой
Втрактате Мишны "Брахот" говорится:
"Упоминают могущество ниспосылающего дожди в "Воскрешении мертвых, а
просят о дождях в "Благословении годов" (5:2). То есть: во втором
благословении молитвы "Шмонэ-эсрэ", которое называется
"Воскрешение мертвых", только упоминают о могуществе Всевышнего,
проявляющемся в ниспослании на землю дождей, а в девятое, начинающееся словами:
"Благослови для нас этот год", вставляют молитву о дожде: "...и
дай дождь и росу в изобилии на землю" (заканчивают же это благословение
так: "Благословен Ты, Г-сподь, благословляющий годы!").
Эта мишна рассматривает вопрос, с какого времени во втором
благословении "Шмонэ-эсрэ" начинают упоминать о дождях.
С КАКОГО ВРЕМЕНИ УПОМИНАЮТ О МОГУЩЕСТВЕ Всевышнего,
ниспосылающего ДОЖДИ - с какого дня во втором благословении в молитве
"Шмонэ-эсрэ", начинающемся словами Твое могущество вечно,
Г-сподь", начинают говорить: "Заставляющий дуть ветер и лить
дождь"?
Мишна называет упоминание о дождях "упоминанием о
могуществе ниспосылающего дожди", потому что дожди - это одно из
проявлений могущества Всевышнего (Гемара).
РАБИ ЭЛИЭЗЕР ГОВОРИТ: С ПЕРВОГО ПРАЗДНИЧНОГО ДНЯ ПРАЗДНИКА
Сукот (который Мишна обычно называет просто "Праздником").
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|